Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним
Или позвоните нам сами:
+7 (905) 751-87-08

Дошкольное детство играет важную роль в развитии человека.

Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Работа с детьми предполагает наблюдение за взаимоотношениями между детьми, изучение их поведения, определение лидеров, пренебрегаемых и изолированных детей, диагностика и коррекция психологического климата группы, индивидуальная и групповая работа с детьми по установлению их индивидуальности, выявление творческих способностей детей и определение их готовности к обучению в школе, а так же выявление упрямых, застенчивых, конфликтных, тревожных, аутичных, гиперактивных, инфальтивных детей, их обследование и коррекция поведения.

Эти направления работы с воспитанниками, а также разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по вопросам коррекции жизнедеятельности детей, имеющих эмоциональные, познавательные и поведенческие трудности, и составляют основу деятельности педагога-психолога.

Содействие охране прав личности еще одно направление профессиональной деятельности педагога-психолога. Охраной прав ребенка занимаются несколько государственных служб (например, органы социального обеспечения, органы образования). Занимаются ею и некоммерческие (правозащитные и общественные) организации. Однако они не имеют непосредственных связей с детьми, поэтому педагог-психолог, пользующийся доверием ребенка, наблюдающий его в реальной ситуации жизнедеятельности и общения в семье, призван стать своего рода «адвокатом», обращающим внимание соответствующих служб и организаций на реальное ущемление прав ребенка в семье или в образовательном учреждении.

Проведение специальных занятий, игр, тренингов по организации жизни ребенка в семье и коллективе, индивидуальные консультации родителей и информировании их о проблемах детей, формирование психологической культуры всех этих участников воспитательного процесса в образовательном учреждении, направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей и воспитателей, на создание благоприятного климата и эмоционального благополучия всей структуры образовательного процесса.

Проводя психолого-педагогическую работу с дошкольниками, школьниками, можно решить множество проблем. Учитывая это, взрослые должны поддерживать желание ребенка активно выступать субъектом своей деятельности, обеспечивая ему полноценное психическое развитие на всех возрастных этапах детства.