Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. И тут на помощь приходит конструирование.Конструирование как технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Конструирование позволяет не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.На занятиях используются различные формы обучения: конструирование по образцу, конструирование по модели, конструирование по условиям, конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, конструирование по замыслу и теме.Во время этого вида деятельности соединяются игра, труд и обучение, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.Занимаясь с конструктором , ребенок не только получает новые знания, но и возможность развить важные навыки:· Логического мышления;
· Художественного вкуса;
· Фантазии и воображения;
· Интереса к моделированию;
· Целеустремленности и настойчивости достижения результата;
· Коммуникации в коллективе;
· Анализа и прогнозирования;
· Творческой самостоятельной работы;
· Поиска нестандартных решений.
Основная идея внедрения программы легоконструирования заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры воплотить свои замыслы в автоматизированные модели и проекты, что особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Актуальность внедрения легоконструирования значима в свете внедрения ФГОС ДОУ, так как: • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.